Логин:
Пароль:
Открыть профиль
  • Страница 1 из 1
  • 1
Инвестоман » Беседка » Изобразительные искусства и архитектура » Академизм (недоцениваемое направление в европейской живописи)
Академизм
Rsapaj Дата: Пятница, 20.01.2017, 00:03 | Сообщение # 1
Сообщений: 294
Ни одно из направлений в живописи не подвергалось такой яростной и грубой критике за последнее столетие, как академизм. И западное, и советское искусствоведение были едины в уничижительных оценках этого стиля, пренебрежительно называли его салонным искусством и обвиняли в пошлости, бездуховности и стремлении к коммерческому успеху.

Однако у простых людей, не обремененных профессиональным искусствоведческим снобизмом, работы лучших мастеров этого стиля всегда вызывали эстетическое наслаждение и восхищение высочайшей техникой исполнения.

Конечно, в двадцатом веке нам объяснили, что оказывается искусство больше не должно быть прекрасным, понятным и доступным. Однако с этой концепцией согласились не все. И через столетие к прочно забытым и осмеянным мастера академизма снова возвращается признание и уважение, а их работы стремительно растут в цене на аукционах.

Академизм – направление в реалистичном искусстве, сфокусированное на исторических и мифологически темах. Оно обращается к традициям античного искусства и Возрождения, но на новом уровне технического мастерства. Для него характерно наличие возвышенной идеи и отображение красоты - как природы, так и человеческого тела.

Самое странное, что именно за высочайшее мастерство исполнения и скрупулезное внимание к деталям этот стиль осуждали те, кто никогда не продемонстрировал умения нарисовать что-либо кроме хаотичных линий или беспорядочных мазков. По-моему мнению, они просто завидовали smile

В этой теме я покажу несколько примеров работ моих любимых художников этого направления.

Все размещаемые в этой теме изображения являются общественным достоянием по законам России, США и ЕС, так как с момента смерти авторов прошло более 70 лет.
 
Rsapaj Дата: Пятница, 20.01.2017, 00:09 | Сообщение # 2
Сообщений: 294
Сэр Лоуренс Альма-Тадема (англ. Lawrence Alma-Tadema)
Родился: 8 января 1836. Умер: 25 июня 1912
британский художник нидерландского происхождения




Триумф Тита, 1885, Балтимор, Художественный Музей Уолтерса
 
Rsapaj Дата: Пятница, 20.01.2017, 09:58 | Сообщение # 3
Сообщений: 294
Альма-Тадема очень подолгу работал над своими картинами, особенно в поздний период, непрерывно переделывая и совершенствуя их. Несмотря на долгую и продуктивную творческую карьеру, полный каталог его работ (предусмотрительно составленный им самим еще при жизни) насчитывает всего 408 полотен. Можно сравнить с двадцатью тысяч работ Пикассо...

Так, работа над большим полотном "Обретение Моисея" на библейский сюжет заняла у него около двух лет. Его вторая жена, Лаура (кстати, тоже художница), с иронией отмечала, что этот Моисей уже достаточно подрос, чтобы идти самостоятельно и его уже не нужно больше нести в люльке.



Обретение Моисея, 1904, частное собрание.
 
stranger Дата: Пятница, 20.01.2017, 16:49 | Сообщение # 4
Сообщений: 1104
Цитата Rsapaj ()
работа над большим полотном "Обретение Моисея"

Почти фотографическая точность. Такая работа, ИМХО, ничего кроме восхищения вызывать не может.


Binance - криптобиржа для каждого
 
Rsapaj Дата: Пятница, 20.01.2017, 21:32 | Сообщение # 5
Сообщений: 294
Цитата stranger ()
Почти фотографическая точность. Такая работа, ИМХО, ничего кроме восхищения вызывать не может.


Ну, работы современных художников, работающих в стиле, называемом "гиперреализм" вообще иногда очень сложно отличить от фотографий. Но тут есть ньюанс - Альма-Тадема работал в жанре историческом и мифологическом, так что не мог просто воспроизвести то, что видит перед собой, как например, пейзажист. Хотя, конечно, он уделял большое внимание изучению истории соответствующего периода, в том числе деталей обстановки и быта. Так, на его последнем крупном полотне "Каракалла и Гета" изображен Колизей. Художник тщательно подсчитал, сколько людей могло поместиться в видимых секторах. Оказалось, что около пяти тысяч. Альма-Тадема изобразил 2500 человек, остальных не видно за колоннами и гирляндами.



Каракалла и Гета, 1904, частное собрание.


Сообщение отредактировал Rsapaj - Пятница, 20.01.2017, 21:46
 
Rsapaj Дата: Пятница, 20.01.2017, 21:45 | Сообщение # 6
Сообщений: 294
Поскольку форум все-так в первую очередь об инвестициях (хоть и не в предметы искусства) интересно проследить за динамикой стоимости картин этого мастера. Она во многом показательна для представителей академизма.

Так, в 1904, в момента расцвета славы художника, покупатель заплатил за картину "Обретение Моисея" 5250 фунтов. По тем временам огромная сумма, в пересчете на современные деньги - это около полумиллиона.
В 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году — за 252 фунта (при этом фунт стерлингов уже сильно обесценился по сравнению с началом века).
В 1973 году за картину было выручено уже 30 000 фунтов (начало возвращения интереса к акдемическому исскуству). В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1,5 млн фунтов. В 2010 году картина была вновь продана за 35,9 миллиона долларов. Что-то мне кажется, это еще не предел.

Напоследок еще одна из самых известных картин этого мастера, "Весна":



Весна, 1894, Музей Гетти, Лос-Анджелес

Далее мы перейдем к другим, не менее замечательным художникам этого стиля.


Сообщение отредактировал Rsapaj - Пятница, 20.01.2017, 21:45
 
Money Дата: Пятница, 20.01.2017, 22:49 | Сообщение # 7
Сообщений: 1136
Цитата Rsapaj ()
Поскольку форум все-так в первую очередь об инвестициях (хоть и не в предметы искусства) интересно проследить за динамикой стоимости картин этого мастера.

К сожалению я весьма далеко от искусства. Уже давно мучает вопрос... Почему с годами (скорее даже - веками) картины мастеров только становятся выше по стоимости?


Первая соц. сеть с автомайнингом, без использования ресурсов "железа"! Здесь!
 
Rsapaj Дата: Суббота, 21.01.2017, 11:07 | Сообщение # 8
Сообщений: 294
Цитата Money ()
. Почему с годами (скорее даже - веками) картины мастеров только становятся выше по стоимости?


Интересный вопрос на самом деле. Ну, людям вообще свойственно ценить предметы старины. Плюс, коллекционеры любят редкие вещи - чем сложней достать, тем дороже. Поэтому вещи, которые слабо подвержены утратам и естесвенному износу, например металлические монеты, растут в цене медленней, чем хрупкие и нежные - фарфор, бумажные деньги, марки и т.п.

Что касается именно картин, рост цены не всегда бывает линейным. Как мы видим, даже самые выдающиеся мастера академизма пережили период пренебрежения и забвения, когда их работы можно было купить за бесценок. А сейчас это направление снова вернуло себе и признание и стоимость.

Я вот, кстати, совершенно не уверен, что работы деятелей "современного" авангардного и концептуального "искусства" будут ценится в будущем. Вполне допускаю, что иллюзия развеется, и люди поймут, что в этом нет ничего на самом деле. Мне лично странно, что находятся желающие платить 4.3 млн долларов за "инсталяцию" в виде неубранной постели с кучей мусора. С инвестиционной точки зрения мне это также не кажется сильным ходом.


Сообщение отредактировал Rsapaj - Суббота, 21.01.2017, 11:08
 
Money Дата: Суббота, 21.01.2017, 19:00 | Сообщение # 9
Сообщений: 1136
Цитата Rsapaj ()
Интересный вопрос на самом деле.

На самом деле тема весьма интересная. Вот к примеру, если провести аналогию между золотом (ограниченным в природе металлом) и картинами... Согласитесь, картины тоже в какой-то мере могут быть "ограничены в природе". Проще говоря, мастер создавший шедевр уже умер, т.е. из под его руки уже никогда не выйдет шедевр. Следовательно, данная картина - ограничена.

Хотя, да, сразу признаю, что в искусстве я полный профан и дилетант...


Первая соц. сеть с автомайнингом, без использования ресурсов "железа"! Здесь!
 
Rsapaj Дата: Среда, 25.01.2017, 20:04 | Сообщение # 10
Сообщений: 294
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward)
Родился: 9 августа 1861. Умер: 13 декабря 1922
английский художник




Тихий любимец, 1906, частная коллекция
 
Money Дата: Среда, 25.01.2017, 21:56 | Сообщение # 11
Сообщений: 1136
Цитата Rsapaj ()
Тихий любимец

Это такое название у картины?


Первая соц. сеть с автомайнингом, без использования ресурсов "железа"! Здесь!
 
Rsapaj Дата: Четверг, 26.01.2017, 10:39 | Сообщение # 12
Сообщений: 294
Цитата Money ()

Это такое название у картины?


Ага. На английском "Silent pet". Сложно удачно перевести. Я бы наверное перевел "тихий питомец", но принятый перевод вроде такой как я указал smile
 
Money Дата: Пятница, 27.01.2017, 03:00 | Сообщение # 13
Сообщений: 1136
Rsapaj, ой, только сейчас разглядел черепашку smile Теперь понятно почему тихий и любимец (питомец) smile


Первая соц. сеть с автомайнингом, без использования ресурсов "железа"! Здесь!
 
Rsapaj Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 12:55 | Сообщение # 14
Сообщений: 294
Джон Уильям Годвард специализровался на изображении красоток в греческом или древнеримском антураже, который мог быть мифологическим или историческим.


Dolce Far Niente (Сладкое безделье), 1897, частная коллекция
 
Money Дата: Воскресенье, 05.03.2017, 20:27 | Сообщение # 15
Сообщений: 1136
Rsapaj, картина - интересна, а также привлекает внимание её название smile

Цитата Rsapaj ()
который мог быть мифологическим или историческим.

Вот этот момент мне интересен. А были такие художники, которые смешивали оба данных стиля?


Первая соц. сеть с автомайнингом, без использования ресурсов "железа"! Здесь!
 
Инвестоман » Беседка » Изобразительные искусства и архитектура » Академизм (недоцениваемое направление в европейской живописи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Наша реклама